Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета онлайн, 12 ноября 2015 г.

Разъехались и забыли

12 ноября в медиацентре «Российской газеты» состоялась пресс-конференция на тему: «Что мешает Европротоколу заработать в полную силу». На вопросы журналистов ответили заместитель начальника ГУ ОБДД МВД РФ Владимир Кузин; исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев; редактор журнала «За рулем», юрист Сергей Смирнов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


74.ru, Челябинск, 1 августа 2023 г.

Успеть за 60 минут. Страховые нашли уловку, которая позволяет снижать выплаты по ОСАГО в четыре раза
391 просмотр

Страховые компании занижают лимиты выплат по ОСАГО в четыре раза при оформлении ДТП через приложение, если клиент не уложился в 60-минутный лимит с момента происшествия. По словам юристов, практика приобрела массовый характер, а доводы страховых не однозначны и оспариваются в судах, но из-за длительности процедуры воевать со страховщиками готовы не все. Поэтому важно сразу иметь в виду важный нюанс о сроках оформления ДТП.

Европротокол вышел в народ

Речь идёт только о ДТП, которые оформляются по системе европротокол через приложение. Три года назад этот способ стал основным при оформлении мелких ДТП: осенью 2020 года лимит выплат при таком оформлении подняли со 100 до 400 тысяч рублей. Для этого водители могут использовать одно из трёх приложений: «Госуслуги Авто», «Помощник ОСАГО», «ДТП Европротокол». А вот при бумажном оформлении европротокола лимит оставлен прежним - 100 тысяч рублей. В целом, схема набирает популярность: по итогам 2022 года европротоколом воспользовались 41% попавших в аварии. С недавних пор подать заявление о ДТП в страховую также можно дистанционно.

Однако страховые нашли законный (по их мнению) способ снизить лимит выплат с 400 до 100 тысяч рублей при электронном оформлении аварии, обвиняя клиентов в затягивании подачи документов.

Счёт идёт на минуты

Руководитель юридической компании «Академия Права» Артем Ломовцев объяснил, что страховщики требуют от клиентов при оформлении аварии укладываться в часовой лимит с момента ДТП.

— Если процесс занял более 60 минут, они ограничивают выплаты 100 тысячами рублей, ссылаясь на пункт 4 Постановления Правительства РФ от 28 августа 2019 года № 1108, которое регулирует передачу информации о ДТП страховщикам, — поясняет специалист.

В этом постановлении говорится, цитируем: «Данные о дорожно-транспортном происшествии, полученные с использованием программного обеспечения, передаются водителем в систему обязательного страхования не позднее чем через 60 минут после дорожно-транспортного происшествия».

То есть, по версии страховых, если ДТП случилось в 12.00, до 13.00 все данные должны быть переданы страховщику через электронное приложение. Если же этого не произошло, компания снижает лимит выплат с 400 до 100 тысяч рублей. Артем Ломовцев считает такую практику недобросовестной и подчёркивает, что 60-минутного лимита на оформление нет ни в федеральном законе об ОСАГО, ни в самих приложениях, и всё дело в неверной трактовке этого требования страховыми компаниями, с чем, как правило, соглашаются суды.

— Если ДТП оформляется через приложение с теми или иными нарушениями, программа не даёт завершить процесс, но в данном случае все клиенты оформляют аварию, ДТП присваивается номер, информация передаётся в базу данных АИС ОСАГО, в приложении появляется зелёная галочка, которая свидетельствует, что процесс оформления прошёл успешно, — продолжает Артем Ломовцев. — Мы исходим из того, что ограничение в 60 минут действует с момента начала оформления в самом приложении. Саму же аварию оформить менее чем за час не всегда реально: пока участники договорятся, пока вызовут аваркома, пока решат, что можно оформить через приложение...

Как страховые используют это норму

В ответе на претензию одной из автомобилисток страховая компания ответила, цитируем: «Из предоставленного Вами извещения о ДТП следует, что ДТП произошло 31.01.2023 в 19:00. Однако отправленные дата и время ДТП, согласно данным РСА, 31.01.2023 в 20:35. Учитывая вышеизложенное страховая компания не находит оснований для пересмотра ранее принятого решения. Убыток урегулирован в лимите 100 тысяч рублей».

Такая практика, по словам Артема Ломовцева, получает всё большее распространение. Тем более на многих автомобилях установлены модули ЭРА-ГЛОНАСС, которые фиксируют и передают точную дату происшествия, что не позволяет клиентам указать чуть искажённое время, чтобы уложиться в 60-минутный лимит.

Приведённая выше аргументация используется и финансовым уполномоченным для отказа клиентам. Напомним, что финансовый уполномоченный является первой инстанцией для споров со страховыми.

Так, например, 9 июля 2022 года столкнулись Hyundai Accent (виновник) и Volkswagen Passat. Страховая выплатила владельцу «Пассата» 212 тысяч рублей, занизив сумму с учётом износа. Но клиент просил направление на ремонт, и в этом случае выплата осуществляется в полном объёме, то есть без учёта износа. Владелец «Пассата» обратился к финансовому уполномоченному, требуя от страховой неустойки. Но омбудсмен отказал, обратив внимание, что авария случилась в 8:35, а передача сведений в базу данных АИС ОСАГО — в 9:43. То есть владелец не уложился в часовой период на 8 минут.

— В этом случае лимит страховых выплат ограничивается 100 тысячами рублей, то есть если бы мы оставили это решение омбудсмена без внимания, страховая в порядке регресса взыскала бы с клиента 112 тысяч рублей, то есть разницу между выплатой и лимитом в 100 тысяч, — поясняет Артем Ломовцев. — Однако мы обратились в суд и выиграли, а клиент получил выплату без учёта износа.

По его словам, обширной судебной практики по делам, связанным со скоростью подачи заявления, пока нет, но, в целом, суды склонны выносить решения в пользу клиентов. Это, по мнению юриста, подтверждает незаконность требования страховых о временном лимите в 60 минут.

— Но некоторые суды сомневаются, поэтому процессы затягиваются, приходится каждый раз разбираться в этом, — говорит Ломовцев. — На такие споры тратится очень много времени. Сначала мы подаём претензию в страховую и ждём 15-30 дней ответ, после обращаемся к финансовому уполномоченному, это ещё около 30-40 дней, затем выходим в суд, ещё 3-4 месяца в среднем, если все закончится в первой инстанции.

Поскольку не все клиенты готовы судиться по полгода, если ущерб не слишком превышает 100 тысяч рублей, они, как правило, соглашаются на заниженную выплату. А страховые охотно используют этот пункт для снижения выплат или отказа в дополнительных компенсациях.

В идеале при оформлении ДТП через одно из приложений лучше всего закончить оформление в течение 60 минут с момента аварии. Но поскольку участников ДТП двое и им нужно договориться о виновности и способе оформления, на практике это удаётся не всегда.

С июля подать заявление о ДТП можно через «Госуслуги», и у этого способа есть важный плюс. Если у вас подержанная машина, то при выборе способа компенсации лучше выбрать натуральный (направление на ремонт): в некоторых случаях это увеличивает выплату вдвое. Правда, страховые и тут нашли лазейку и дают направление в сервис, сотрудники которого, мягко говоря, не слишком гостеприимны.

Артём КРАСНОВ, редактор раздела «Авто»


  Вся пресса за 1 августа 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

12 ноября 2025 г.

Ведомости, 12 ноября 2025 г.
Выплаты по страхованию жизни продолжили расти быстрее сборов

Newsler.ru, Киров, 12 ноября 2025 г.
Кировский студент потерял 540 тысяч, «обновляя» медполис по инструкциям мошенников

Нефть и капитал, 12 ноября 2025 г.
Британия запретила страховать газовозы с российским СПГ

Колеса.kz, Алматы, 12 ноября 2025 г.
Стоимость полисов страхования в РК должна быть гораздо выше

Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2025 г.
Глобальный энергетический переход меняет ландшафт рисков для инвесторов и страховщиков

korins.ru, 12 ноября 2025 г.
В 22 регионах РФ аграрии в среднем получили страховых выплат в 10-60 раз больше своих затрат на страхование

Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2025 г.
Злоупотребления правовой системой привели к десятилетнему росту убытков по страхованию ответственности

ТАСС, 12 ноября 2025 г.
Комитет ГД одобрил во II чтении передачу функций частных страховых в ОМС

Коммерсантъ, 12 ноября 2025 г.
Граждане вложились в инвестиции

ПРАЙМ, 12 ноября 2025 г.
Эксперт рассказал о возможном увеличении сборов страховых премий по ДСЖ

Российская газета онлайн, 12 ноября 2025 г.
Обрушение «Снежкома»: Как владельцы пострадавших машин могут получить выплаты


11 ноября 2025 г.

Финмаркет, 11 ноября 2025 г.
Сборы страховщиков по долевому страхованию жизни в 2026 году могут составить 20-40 млрд руб.

Российская газета онлайн, 11 ноября 2025 г.
Как оповещение граждан об изменениях в их полисах ОСАГО поможет отследить мошенников

ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Эксперт Качнов: оценка ущерба обрушения части «Снежкома» может идти более месяца

Финмаркет, 11 ноября 2025 г.
Депутаты приняли закон о повышении тарифа на получение информации из АИС страхования

Интерфакс, 11 ноября 2025 г.
Приняты поправки о налоговых льготах по долгосрочным договорам страхования жизни

Интерфакс, 11 ноября 2025 г.
Перестраховщик Munich Re в III квартале увеличил чистую прибыль более чем вдвое


  Остальные материалы за 11 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт